Пижон Тарковский, живой Стравинский, свет Годара и «Француз»

Вступление Николая Солодникова:
— Андрей Сергеевич Смирнов — наш выдающийся современник, легенда отечественного кинематографа. Его картины — «Белорусский вокзал», «Осень», «Верой и правдой», «Ангел», «Жила-была одна баба» — это история и достояние не только русской, но и мировой культуры. Он потрясающий актёр и редкий ценитель классической музыки; он бескомпромиссный и честный общественный деятель. Человек, который никогда не остаётся в стороне, когда рядом, в его стране творится несправедливость. О друзьях и коллегах, режиссерах и композиторах, о семье и стране — новый выпуск #ещенепознер с Андреем Смирновым.

О чем это интервью:
1:08 Любимые композиторы мамы Андрея Смирнова
02:53 Музыка во время учёбы во ВГИКе
03:45 Знакомство с Шостаковичем
04:42 Евгений Мравинский
5:22 Какая музыка звучит в фильме «Француз»
7:33 Андрей Смирнов на живом концерте Игоря Стравинского
08:22 «Я был помешан на Шостаковиче»
08:52 О «Струнном квартете №8» Шостаковича
11:12 Леопольд Стоковский
11:47 Мастерская Михаила Ромма
12:50 Александр Адабашьян и «слово из трёх букв»
16:27 Возвращаемся к Михаилу Ромму
17:39 Домашняя библиотека отца Андрея Смирнова
18:04 Как Андрей Смирнов сам стал французом
19:59 «Не надо судить Ромма по фильмам о Ленине»
20:38 Кем были родители Михаила Ромма и почему это важно
21:51 Что ещё нужно знать о Ромме
22:54 Ромм — блестящий переводчик книг
23:49 Как Ромм воспринял кино Микеланджело Антониони
24:25 Беседа Ромма и Лукино Висконти
25:20 Известные ученики Михаила Ромма (от Кончаловского до Митты)
26:36 Пьяный матрос Шукшин и пижончик Тарковский
27:57 «И всё-таки я верю…» — и всё же чей фильм?
29:17 Альфред Шнитке
29:43 Как Андрей Смирнов работал со Шнитке над фильмом «Осень»
31:56 Что читал и слушал Шнитке, и чему научил Андрея Смирнова
33:25 Лучший пример использования музыки в кино
34:28 «Я вообще в кино музыку ненавижу. 90% — мусор»
35:06 Какой должна быть настоящая музыка в кино
35:47 Музыка в фильмах Лукино Висконти
36:19 Великая четверка режиссёров молодости Андрея Смирнова
37:31 Работа с Павлом Лебешевым, баскетбол во ВГИКе, пивная рядом
39:00 «Меня раздражало изображение в советском кино».
39:37 Жан-Люк Годар. Работа над фильмом «Ангел»
40:00 Фраза-легенда
42:28 Андрей Смирнов ругает (и хвалит) ранние фильмы Никиты Михалкова
44:30 Почему и как фильмы Андрея Смирнова пострадали из-за цензуры
46:40 Илья Авербах. «Ленфильм — каскад талантов»
47:58 «После смерти Авербаха атмосфера на студии изменилась»
48:43 Любимый фильм у Авербаха
49:12 «Авербах был больше, шире и талантливее своих картин»
50:21 Что лучше для кинематографиста — Москва или Петербург?
51:02 «Не было ощущения, что ничего не получается»
51:20 Как дружили Андрей Смирнов и Илья Авербах
53:02 Любимый фильм у Алексея Германа
54:20 Любимый фильм Андрея Смирнова у Андрея Смирнова
55:55 Работа в Союзе кинематографистов
59:20 Раньше было лучше? Прекрасные российские сериалы
1:02:10 Бюрократический ад советской цензуры
1:04:42 Что исчезло из «Зеркала» Андрея Тарковского и как фильм не попал Канны
1:06:19 Почему «Сталкер» и «Жертвоприношение» получились великими, несмотря на сложности?
1:09:20 «Жила-была одна баба» — почему до сих пор не показали на Первом?
1:12:16 Доволен ли Андрей Смирнов «Французом»?
1:13:28 А жена?
1:14:01 «Дети что-то хвалили, что-то ругали. Я им благодарен»
1:15:03 Любимый фильм у Авдотьи Смирновой
1:15:40 Режиссёр — самая интересная профессия в мире
1:16:32 Книги выпуска
1:19:26 Гадание на Летове