В новом выпуске ЖЗЛ Тамара Эйдельман и Дмитрий Быков пытаются понять будущее с помощью истории, анализируют протесты и диктатуры в разных странах. Они размышляют о школьном и высшем образовании. Тамара Эйдельман раскрывает свои учительские ноу- хау.
И делится воспоминаниями об отце — знаменитом историке Натане Эйдельмане.
В разговоре всплывают имена Доктора Лизы и Навального. Идет спор о творчестве Достоевского, Бабеля, Булгакова и Мережковского.

Тамара Эйдельман охотно делится гипотезами: что, если бы генерал Корнилов не погиб в 18-м году? Какими могли быть отношения Пушкина и царя? Почему интеллигенция во все времена так разделена?

Быков и Эйдельман выбирают лучшего писателя-историка. И пытаются ответить на важнейший вопрос: можно ли встретить своего Винни Пуха?

Таймкоды:
00:00 Тамара Эйдельман: мы не знаем, какая историческая схема сработает
01:34 можно ли использовать историю для прогнозов
02:33 о том, что было 5 декабря 2011 года
03:15 возможен ли мирный протест в современном мире?
05:51 про Португалию и диктатора Салазара
06:30 про Южный Тимор, Папу Римского и транспаранты
09:18 о меньшинстве и большинстве и Д’Аламбере
10:07 какие состояния органичны в России
12:16 об отношении к Ленину и его завещанию
14:12 про Пиночета, де Голля и Милютина
14:47 каким генералом был Корнилов, что сделал для русской армии генерал Милютин и почему оклеветан Сердюков
15:50 про альтернативу в 17-м году, ошибку Временного правительства и почему все пошло не так из-за Украины
17:12 про Керенского
17:59 почему Эйдельман «Вехи» невероятно нравятся, а Быков считает их отвратительными + спор о Достоевском
21:01 про тоталитаризм, Ханну Арендт и человеческую сущность
21:52 про поколения, двойные стандарты, волонтеров в Крымске и Доктора Лизу
23:56 про молодежь, конформизм и Навального
26:12 про высшее образование
26:51 про атмосферу в современной школе и что такое хороший учитель
29:45 про 57-ю школу, элитное образование и воспитание в требовательности
30:53 про переписку Натана Эйдельмана с Виктором Астафьевым и актуальность еврейского вопроса
31:55 про Пушкина
34:24 про сотрудничество с властью
36:35 про поездку с учениками в Англию
38:03 про войны с точки зрения историка
38:51 про учительские лайфхаки Тамары Эйдельман и Дмитрия Быкова
40:50 о Дмитрии Мережковском, Михаиле Булгакове, Дауре Зантария и Николае Гоголе
42:32 об Исааке Бабеле, «Конармии», Бене Крике и ветхозаветном еврее
45:42 связана ли образованность с моральными качествами человека
47:04 про шарашки, навоз и розы
48:33 про писателя и историка Натана Эйдельмана
49:20 про Пятачка и Винни Пуха